8 (800) 700-18-98 Звонок бесплатный
г. Санкт-Петербург

Производство

opisanie_proizvodstva_0.png

Типичный траулер, на борту которого производится филе

opisanie_proizvodstva_22.png

1. подъем трала с уловом на борт рыболовного судна

opisanie_proizvodstva_33.png

2. После того, как улов попадает с палубы на фабрику судна, происходит обезглавливание рыбы

opisanie_proizvodstva_34.png

3. После обескровливания и промывки рыбы происходит разделка рыбы на филе

opisanie_proizvodstva_44.png

4. Сначала из рыбы удаляют хребтовую кость

opisanie_proizvodstva_55.png

5. После удаления хребтовой кости получают филе с кожей, которое поступает на обесшкуривание

opisanie_proizvodstva_66.png

6. Филе поступает в машину для обесшкуривания

opisanie_proizvodstva_77.png

7. После обесшкуривания филе поступает на стол для контроля и доработки (вырезания вручную оставшихся костей)

opisanie_proizvodstva_88.png

8. Далее филе поступает на сортировку по весу

opisanie_proizvodstva_99.png

9. Далее отсортированное филе поступает на взвешивание порций филе

opisanie_proizvodstva_1010.png

10. Фасованные филе. Филе укладывают в коробку (перекладывают пленкой для удобного извлечения из коробки). Затем происходит маркировка продукции

opisanie_proizvodstva_1111.png

11. После маркировки филе в коробках поступает в заморозку не позднее 6 часов с момента подъема трала на борт судна

opisanie_proizvodstva_1212.png

12. Замороженное филе извлекается из форм

opisanie_proizvodstva_1313.png

13. Упаковка коробок с филе в мастер-картон ( по 3 коробки)

opisanie_proizvodstva_1515.png

14. Упакованное филе поступает в холодильный трюм рыболовного судна

Покупая морепродукты или рыбу, можно определить, в каком именно регионе и на каких судах она была обработана и разморожена. Для этого существует специальная система маркировки судов, которая обязательно указывается на упаковке продукции или в прилагаемых сертификатах.

Виды плавучих заводов


Обработка морепродуктов после вылова осуществляется на борту специальных плавучих заводов, которые различаются по своему назначению, например, суда маркированные БАТМ, РКТ, а также БМРТ, РТ, РТМС или СРТМ, используются не только для обработки, но и изготовления филе.

Маркировка РТ – это «рыболовный», М – морозильный, то есть имеющих специально оборудованные камеры для сухой заморозки и последующего хранения. Остальные буквы расшифровываются: К – краболовный, С – средний, В – большой, А –автономный. Особенностью последней категории является то, что при необходимости они могут быть оборудованные в военные (это закладывалось еще при их проектировке в семидесятые годы прошлого века).

Основная часть судов-фабрик с маркировкой БАТМ используется компанией ОКЕАНРЫБФЛОТ. Все они оснащаются высокотехнологичным, современным оборудованием, могут использоваться для вылова морепродуктов различного типа, разделки на филе кальмара.

Чтобы узнать, на каком именно судне был осуществлен вылов и заморозка, следует у продавца потребовать сертификат, где в разделе об изготовителе указывается тип судна. Если в этом разделе указываются другие данные, например, цеха предприятия на суше, это говорит о том, что продукция не соответствует заявлению о первичной заморозке.

Особенности обработки


Морепродукты, разделанные и замороженные непосредственно в море, имеют маркировку FROZEN AT SEA, которая указывается на упаковке. Большая часть такой продукции уходит за рубеж, чаще всего в Корею, Японию или Европу.

Морская заморозка – процесс дорогостоящий, обычно он осуществляется на оборудовании немецкого бренда Baader, предлагающего устройства для разны этапов обработки. На стоимости сказываются и большие энергетические расходы, которые сопровождают процесс подготовки и заморозки.

Процесс обработки включают в себя такие этапы:

  • подъем наполненных тралов;
  • удаление головы, очистка;
  • изготовление филе, удаление хребта, кожи, визуальный осмотр, оставшиеся кости также удаляются;
  • весовая сортировка, порционирование;
  • упаковка, маркировка;
  • заморозка, последующая укладка блоков в морозильные камеры для хранения.
Подписаться